Скольжение является значимой характеристикой асинхронного электродвигателя, определяющейся как разность скоростей вращения ротора и изменения магнитного потока, который создается обмотками статора двигателя переменного тока. Оно имеет свою единицу измерения - проценты.
Трехфазные асинхронные двигатели
Двигатели специализированного назначения создаются на базе унифицированных промышленных двигателей, в маркировку добавляют букву «С» (АИРС, АС, 5АС, АДМС, 4АС.). Габариты двигателей соответствуют подобным размерам промышленных. Скольжение при условии номинальной нагрузки у данных электродвигателей является выше, в сравнении с базовыми, при этом, критическое скольжение достигает примерно 40%.
Повышенного скольжения можно достичь при помощи двух способов: занижения индукции посредством увеличения количества витков в обмотке статора или использования роторной обмотки со специальным сплавом с высоким сопротивлением. Если сказать проще, то чем большим является сопротивление обмотки ротора, тем меньше ток в роторе и магнитное поле уменьшается. Потому происходит повышенное скольжение, магнитное поле слабее, как бы, «цепляет» ротор со слабым магнитным полем.
Использование двигателей с наличием повышенного скольжения
Главный плюс таких агрегатов – это наличие возможности функционировать с внушительными нагрузками, с пульсирующей неравномерной нагрузкой, также, в повторно-кратковременном режиме, когда имеют место частые пуски и остановки. В подобных условиях двигатель обычный перегорает, ведь он предназначен для функционирования с редкими пусками. В остальном такие электродвигатели обладают полным сходством с обычными моделями промышленных двигателей. Они применяются для привода механизмов с наличием пульсирующей, ударной нагрузки, также, для привода подъемно-транспортных средств.