Любому, особенно начинающему водителю, хорошо известны истории-страшилки про то, как ломается двигатель. Со временем приходит понимание того, что силовой агрегат является такой же запасной частью и его поломка возможна только в случае неправильной эксплуатации. Если водитель ездит аккуратно и грамотно, регулярно загоняет свое авто на СТО для прохождения техосмотра, то двигатель ему прослужит достаточно долго.
Для двигателя опасны следующие ситуации.
Перегрев
Можно доездиться до того, что стрелка датчика температуры охлаждающей жидкости окажется в красной зоне. При этом из-под капота в прямом смысле буквально повалит пар. Несмотря на внешний ужас создавшейся ситуации, исправить это можно прямо на месте.
Мотор может перегреваться по разным причинам, но главная из них состоит в очень жаркой погоде на улице. Кроме того, причиной может стать и то, что недостаточно тосола, а сам автомобиль длительное время передвигается на низких передачах. Мотор обладает определенным запасом прочности, но наступает момент, когда и он не выдерживает высоких температур. Движок может сгореть по следующим причинам:
• Сломалась охлаждающая система. Это может произойти из-за неисправных лопастей вентилятора, порвавшихся ремней.
• Заливка в бак авто некачественного бензина. Плохое топливо будет гореть долго, что и может стать причиной смерти мотора.
• Двигатель настроен неправильно. Частой причиной поломки мотора становятся сбои в работе системы зажигания.
• Езда с полным газом на первой передаче. При этом двигатель испытывает повышенные нагрузки. Так ездить, конечно, можно, но не долго.
«Тепловой удар» двигателя приводит к тому, что поршни начинают перегреваться. Они даже могут сгореть, расплавиться.
Клапаны
Иногда при езде по пересеченной местности отказывает двигатель. В том случае, если в моторе перед поломкой был слышан характерный грохот, то необходимо думать о том, что с клапанами возникла проблема. Подобная ситуация возникает при неправильной эксплуатации автомобиля:
1. Высокие температуры в двигателе приводят к тому, что клапаны переклинивает.
2. Может сломаться пружина, из-за чего клапан оказывается внутри цилиндра.
3. Некачественное моторное масло. Это приводит к скоплению на поверхности клапанов грязи и кокса. Водитель решил сэкономить, но итогом такой экономии стал дорогостоящий ремонт.
4. Слишком холодная зима. Тот, кто отправляется в путь без прогрева мотора, долгой работы двигателя не увидит.
Клин
Клапан подшипника провернулся, в результате чего переклинило вал. Это происходит по следующим причинам:
• Не хватает масла.
• Использование летней смазки в зимнее время.
• Плохое качество смазки. Приобретать следует только качественное масло у проверенного производителя.
• Допускается перегрев. Превышаются температуры, которые допускает инструкция по эксплуатации. Масло может просто свернуться и загустеть.
• Наличие в масле примесей.
• Присутствующие перегрузки. Перед автомобилем никогда не следует ставить невыполнимые для него задачи.
Вода
При передвижении автомобиль пересекает лужи, глубокие заводи. В один прекрасный момент под капотом слышится треск и грохот. Это происходит по причине того, что в мотор попала вода. Неприятностей можно ждать, каких угодно, вплоть до разорванного шатуна.