В наше время не всегда можно наблюдать стабильную подачу топлива в частный сектор или производственные площадки. В этом случае стоящим решением окажется приобретение надежного и мощного дизельного генератора.
Для быта отличным выбором скажутся генераторы на дизельном топливе, имеющие мощность до 5 кВт. Им свойственно при относительно небольших оборотах (до 3000 об/мин) сжигать не более 2 литров предельно дешевой солярки! Как видно из цифр, стоимость полученного киловатта энергии окажется на предельном низком уровне, что позволит использовать данные версии генераторов в качестве стационарных источников энергии в летнее время для кондиционеров. Не секрет, что кондиционеры «любят» работать при стабильно-высоком входящем напряжении и быстро выходят из строя при низком напряжении. И приобретение дизельного однофазного генератора малой мощности с легкостью решает эту проблему.
Данные версии генераторов преимущественно заводятся с помощью магнето и оснащаются воздушной системой охлаждений, ценной малой массой и неплохой эффективностью. Даже в летнее время ДВС не перегреваются, поскольку они обладают КПД не менее 40%!
Единственное, что нужно помнить – грамотно проводить обкатку. То есть сливать минералку после 30 часов работы, а синтетику – не более чем 60 часов. И не забывать сменять масляный фильтр. Для зимы рекомендуется использовать синтетическое масло класса Low Ash, в котором имеется мало парафинов и позволяющее двигателю работать дольше.
Что касается производственных цехов или магазинов большой площади, то им рекомендуется приобретать дизельные генераторы большой мощности – вплоть до 200 кВт. При этом они смогут сжигать на порядок больше топлива – вплоть до 36 литров, но если посчитать стоимость полученной энергии, то она окажется предельно малой. Такие моторы оснащаются стартером и жидкостной системой охлаждения, которая позволяет надежным образом предохранить ДВС от перегрева.
Блок управления с ж/к экраном также окажется полезным в плане пользования – можно активировать систему AVR и двигатель сможет автоматически запускаться в случае отсутствия напряжения в общественной сети. Но даже модели без системы AVR считаются неплохим решением – двигатель, в котором имеется более жидкая синтетика, с легкостью заводится с помощью стартера и емкого аккумулятора.