В случае некорректной работы дизельного агрегата надо найти причины возможной поломки для быстрого и эффективного осуществления ремонтной деятельности. Процедура проверки начинается с тщательного осмотра внешних повреждений, если обнаружены вмятины, или иные дефекты, то скорее всего это и есть причина поломки.
Главные неисправности генераторов:
- не запускается мотор;
- при запущенном моторе не воспринимается нагрузка;
- генератор функционирует со сбоями.
Рассмотрим подробнее каждую из них:
Не запускается мотор
Если не запускается мотор, но имеет место стабильное вращение коленвала, то присутствует воздух в системе топлива. Достаточно его выпустить, чтобы исправить недоразумение. Если не вращается коленчатый вал, то масло слишком вязкое, пониженная плотность электролита в аккумуляторе, незначительный контакт электропроводки. Еще может разрядиться аккумулятор или сломался магнитный переключатель, неисправен замок зажигания.
Не воспринимается нагрузка
Если мотор запущен, а нагрузка не воспринимается, то надо осмотреть вольтметр или рубильник – возможно, последний выключен. Когда включен рубильник, но отсутствует подача тока, то надо проверить исправность проводки или рубильника. При недействующем вольтметре может иметь место пониженное напряжение, так как перегорел предохранитель, неисправен возбудитель, диод, регулятор напряжения.
Сбои в работе генератора
Мотор приведен в действие, нагрузка принимается, однако, система функционирует с видимыми сбоями, значит присутствует короткое замыкание, явная поломка, плохой контакт AVR, поврежден подшипник или есть неисправности в регуляторе давления. Если найдена неисправность, надо осуществить ремонт во избежание аварии. В процессе проверки соблюдать правила по безопасности.