Электродвигатель представляет собой прибор для преобразования электрической энергии во вращательное передвижение вращающейся составляющей машины. Этот процесс проходит от взаимодействия магнитных полей обмоток ротора и статора. Машины активно применяются во всех сферах промышленности, как привод электротранспорта и необходимые инструменты, в автоматизированных системах, бытовой техники и др.
Есть большое число разновидностей электродвигателей, которые различают по принципу работы, конструктивным особенностям, исполнению и иным признакам.
По принципу работы устройства делят на магнитоэлектрические и гистерезисные. При всей простоте конструкции и наличии высокого пускового момента, последние модели не стали распространенными. Они достаточно дорогие, обладают низким коэффициентом мощности, которые ограничивают их использование. Большее число выпускаемых двигателей – это магнитоэлектрические.
По виду напряжения различают:
- Агрегаты постоянного тока.
- Агрегаты переменного тока.
- Универсальные.
Согласно конструкции, делят на с вертикально и горизонтально размещенным валом. Еще их классифицируют согласно назначению, условиям климата, уровню защиты от проникновения влажности и посторонних предметов, по мощности и иным параметрам.
Классы электрических двигателей:
- Постоянного тока.
- Бесщеточные.
- С наличием щеток.
- С наличием последовательного возбуждения.
- С наличием параллельного возбуждения.
- С наличием смешанного возбуждения.
- С постоянными магнитами.
- Переменного тока.
- Универсальные.
- Синхронные.
- Индукционные.
- Однофазные.
- Трехфазные.
В отдельной категории присутствуют универсальные двигатели, могущие функционировать от сети переменного тока источников постоянного напряжения. Применяются в электроинструментах, обычной технике, множестве маломощных приборов.