В последние годы у большей части автопроизводителей появилась мода устанавливать на машины алюминиевые двигатели. Но опытные водители стараются ездить на ДВС с блоком цилиндров из чугунного сплава. Какой вариант предпочтительнее для современного авто?
Если брать во внимание экономию топлива, то лучшим выбором окажутся алюминиевые моторы, отличающиеся предельно малым весом. Вкупе с литыми дисками подрессоренная и неподрессорная масса автомобиля оказывается предельно низкой и водитель сможет несколько сэкономить на топливе.
Алюминиевые ДВС также позволяют быстрее прогреваться – это нужно в зимнее время, когда водитель хочет поскорей трогаться по делам. Нужно только завести мотор и сразу начинать ехать, твердо рассчитывая на одно – ДВС нагреется по ходу движения. Остывает алюминий также быстро, но если водитель установит на крышку капоту термоизоляционное одеяло, то двигатель даже в мороз будет остывать крайне медленно.
Недостатки алюминиевых двигателей имеются – на цилиндры обязательно нужно наносить износостойкий слой из кремния. В противном случае износ цилиндров будет происходить очень быстро. И мотор может выйти из строя в результате электрохимической коррозии. В особенности в поршнях, где используются стальные шпильки. Если брать во внимание, что большинство владельцев устанавливают турбину на ДВС с алюминиевым блоком, то вследствие повышенного давления, который может достигать 1 бар, износ двигателя окажется повышенным.
Если устанавливается турбина, то лучше использовать ДВС с дизельным блоком цилиндров. Они не канули в Лету, поскольку даже некоторые команды Формулы 1 использовали чугунные блоки цилиндров, «отдыхавшие» на природе под дождем и снегом. Механики говорят – что блок только укреплялся! И болиды с такими двигателями уверенно выигрывали гонки.
Для серийных авто ДВС с чугунными блоками считаются лучшим выбором, если устанавливается турбирование – они лучше выдерживают давление воздуха. Только нужно установить прокладку между ГБЦ и блоком цилиндров, чтобы двигатель не разорвало от высокого давления. Или расточить поршни для снижения давления. Если все сделать правильно и не форсировать двигатель очень сильно, то такой двигатель будет служить долго. И в плюс чугунных версий нужно отнести «мокрые» гильзы. Если они износятся, то меняются на новые очень быстро, поскольку могут иметь ремонтные комплекты, тогда как у алюминиевых ДВС данных комплектов просто не имеется.
Атмосферные ДВС с чугунными блоками также считаются неплохим решением – они не боятся детонации. Если залить плохой бензин, то «пальцы» будут стучать, но двигатель останется целым, тогда как алюминиевым ДВС нужно подавать бензин не ниже 95-98 октанового числа. Если случится детонация, то они крайне быстро выходят из строя.