В наших реалиях не редкость отключение электричества на долгий период. В этом случае настоящей палочкой-выручалочкой окажется мощный и экономичный дизельный генератор тока, выпускаемый не только в однофазной, но и в трехфазной конфигурации.
Для большей части бытовой техники идеально подойдут первые версии генераторов небольшой (до 5 кВт) мощности, способные сжигать не более 2 литров дешевой солярки в течение часа. При этом они оснащаются воздушной системой охлаждения, которая оказывается действенной даже в условиях жары. Ведь дизельные моторы имеют КПД более 40 процентов, и даже при самой большой нагрузке, и при наличии системы воздушного охлаждения, никоим образом не перегреваются.
Завод происходит с помощью магнето, отличного тем, что хорошо ведет себя даже при низких температурах – ДВС, даже обладающий высокой степенью сжатия, заводится быстро. Но двигатель можно завести с помощью стартера, которым оснащается большинство аналогичного оборудования.
Колесное шасси также считается большим преимуществом – оборудование можно в любой момент буксировать поближе к потребителю энергии. Выход на 12 В позволяет в реальном времени заряжать аккумулятор для нужных значений. Для этого имеются ключи и провода, идущие в бесплатном комплекте. Воронка также позволяет быстро заполнить бак данного оборудования соляркой.
Единственное, что нужно помнить – грамотным образом производить обкатку, то есть после 30 часов работы сменять минералку, а если используется синтетическое масло, то оно меняется после 60 часов работы.
Для большей части промышленной техники потребуется аналогичная техника, но повышенной мощности – вплоть до 320 кВт.
Такие трехфазные генераторы отличаются неплохим потреблением топлива (до 60 л/час), но позволяют вырабатывать предельно дешевую энергию, что позволяет использовать данный тип техники в качестве уже в постоянном режиме. Жидкостная система охлаждения не позволяет перегреваться ДВС при большой нагрузке и в условиях летней жары.
Некоторая часть промышленных дизельных генераторов оснащается еще и ж/к мониторами, на которых ясно видно состояние техники – мощность, количество израсходованного и оставшегося топлива, и также подключения возможности подключения системы AVR. Последняя позволяет запускать генераторную часть автоматическим образом, если здание цеха вдруг обесточится.
Но даже недорогие версии дизельных генераторов, не имеющих системы AVR, также считаются неплохим решением, поскольку ДВС можно заводить с помощью стартера и аккумуляторов весьма быстро и получать на протяжении долгого времени качественную и дешевую энергию.