Надо начать с объема цилиндра, сегодня наиболее востребованным считается объем, начиная от трехсот, заканчивая шестьюстами кубических сантиметров. Инженеры, экспериментируя со степенями сжатия, размерами, другими важными свойствами кривошипно-ползунного механизма, могут добиться определенных характеристик мощности, однако появляется вопрос: как расположить цилиндры? За все время существования двигателя внутреннего сгорания придумали массу вариантов разного расположения цилиндров.
Рядные ДВС
ДВС с четырьмя цилиндрами
Рядные ДВС с наличием четырех цилиндров считаются наиболее распространенными. Такие двигатели популярны по причине внушительной для каждодневного передвижения мощности, довольно дешевой цены, небольшого веса и размеров. Современные варианты данного вида обладают объемом, начиная от 0,7 литров до 2,3 литра. Есть ограничение – это увеличение степени вибраций, потому часто применяют успокоительные валы.
ДВС с шестью цилиндрами
Данная разновидность мотора хорошо сбалансирована, так как двигатель обладает большим количеством оборотов. Здесь силы инерции второго порядка компенсируются, потому агрегаты незамысловаты по конструкции, обладают повышенной плавностью хода. Они мощнее, чем четырехцилиндровый вариант, так как есть множество рабочих цилиндров и отличная балансировка.
ДВС V-образной формы
Данный вид двигателей был создан с главной целью – уменьшить пространство под капотом, занимаемое ДВС. Самые популярные – это двигатели с наличием шести, восьми и двенадцати цилиндров. Они уступят в мощности, разве что собственным аналогам, кроме двенадцати и шестнадцати цилиндрового. V16 работают ровно, V12 обладают хорошей уравновешенностью.
Оппозитные ДВС
Такие двигатели обладают низким центром тяжести, благодаря такого рода конструкции не имеют вибраций. Авто способно миновать повороты с высокой скоростью, потому мотор широко применяется в спортивных типах. К недостаткам двигателей относится сложность при обслуживании, к примеру, смене свечей.
Двигатели W-образной формы
Такой двигатель изобретен известным предприятием Volkswagen, через время здесь устранили один цилиндр. После этого внедрили мотор, который сегодня считается визиткой компании. Впоследствии придумали моторы с разным количеством цилиндров, и они весьма компактны, одновременно, сложные в производстве, отчего дорогие.