Родиной погрузчика считается Америка – именно там он явился миру в качестве электроприводной платформы для транспортировки багажа на железнодорожных станциях Пенсильвании. А в первую мировую войну разработали вилочные погрузчики, являющиеся наиболее популярными уже в настоящее время. Тогда изобретение было связано с дефицитом работников склада и, по сути, носило экстренный характер.
Данный вид спецтехники подразделяют на машины непрерывного и периодического действия – в зависимости от принципа работы, главных функционирующих органов и дополнительных механизмов.
Погрузчики непрерывного действия носят свои названия из-за своих основных функционирующих органов:
в качестве подвижного механизма ленточного погрузчика используется лента – шахтная или лента конвейерного типа;
• груз, находящийся в погрузчиках многоковшового и скребкового типа, перемещается, исходя из названия, в ковшах или скребках – по такому принципу идет работа на снегоуборщике;
• функционирующим органом роторного погрузчика является ротор, производящий непрерывное вращение – в качестве примера можно привести снегометатель;
• главной рабочей деталью шнекового погрузчика является винтовой вал, обладающий спиралевидной формой. Вал, постоянно совершающий вращательные движения, получил название шнека. Шнековый погрузчик применяется для погрузки сыпучего груза, но только на расстоянии не более 15 м, но и не менее 30 м.
Погрузчиками периодического действия являются:
Погрузчик-манипулятор – самоходное транспортное средство, снабженное гидравлическим приспособлением. Приспособление функционирует по принципу захвата. Погрузчик-манипулятор может функционировать как подъемный кран на малые высоты. Помимо того, на нем можно выполнять перевозки на большие расстояния.
Популярность данного вида погрузчика обусловлена скромными расходами, связанными с наймом работников, а также богатым диапазоном выполняемых им функций. Поэтому, погрузчик-манипулятор применяют во множестве областей принципиально разного профиля.
Вилочный погрузчик активно применяют для проведения погрузки и разгрузки. Посредством его главного функционирующего органа груз цепляют и удерживают во время транспортировки.
Вилочные погрузчики делятся на 2 типа: кары с электромоторным приводом и машины с ДВС. Мотор вилочного погрузчика первого типа нуждается в периодической зарядке. Мощность погрузчиков с ДВС выше, однако, в замкнутом пространстве наличие выхлопных газов осложняет их эксплуатацию.
Еще одним критерием разделения вилочных погрузчиков являются колеса. Их подразделяют, исходя из того, на какой поверхности их предстоит эксплуатировать:
- Пневматические колеса представляют собой привычные для всех шины, традиционно наполненные кислородом. Данная конструкция способна обеспечить хорошую проходимость даже в проблемных условиях, однако, если сравнивать ее с другими, то можно выявить, что устойчивость не относится к ее сильным сторонам.
Зачастую в целях улучшения проходимости во время работ на труднодоступных участках, колеса данного вида оснащают цепями.
- Колеса из литой резины, т.е., сплошные, сильными амортизационными свойствами не отличаются. Они уступают пневматическим колесам и в отношении проходимости. Однако такие колеса наделены большей устойчивостью.
- Металлические бандажные колеса обтягивают слоем резинового протектора – довольно тонким. Металлические колеса устанавливают на вилочных погрузчиках, работающих с тяжелым грузом.
- И, наконец, полиуретановые колеса. Так как полиуретан гораздо прочнее резины, именно колеса, изготовленные из него, предпочитают эксплуатировать в условиях повышенной агрессивности.
Ковш – основная функционирующая деталь ковшового погрузчика, наполняется на ходу. Погрузчики, которые оснащают ковшом, перемещаются посредством пневматических колес или гусениц. Принципиальным отличием от погрузчика вилочного типа является часть, на которую монтируется навесное оборудование.