Для комфортной жизни на дачном участке, когда нужно запитать бытовую технику, важно иметь под рукой мощный и компактный генератор тока, оснащенный дизельным или бензиновым мотором. Данное оборудование отличается пониженным расходом топлива, неплохой мощностью и долгим ресурсом эксплуатации, но и имеет некоторое отличие между собой.
Для большей части бытовой техники выгодно приобретать бензиновые версии, оснащенные двухтактными моторами. В них не имеется системы ГРМ, картера и коленвал работает на повышенных оборотах, что гарантирует демпфирование понижения мощности, если к розетке окажется подключенным избыток оборудования. В последнем случае мотор увеличивает количество оборотов до 3600 об/мин и все оборудование получает переменное напряжение с правильной синусоидой.
Данные версии моторов отличает несколько завышенный расход топлива в виде синтетики и бензина – до 1.5 л на 1 кВт, но если брать во внимание, что данное оборудование преимущественно используется в качестве резервных станций, то стоимость электричества особого значения не будет иметь – зато телевизор или холодильник смогут работать и далее.
Двигательная часть преимущественно устанавливается на трубчатое шасси, ценное легкостью и способностью практически полностью поглощать вибрацию. Завод происходит часто с помощью магнето, ценного тем, что стабильно работает при пониженных температурах, но версии топовой комплектации часто оснащаются стартером и батареей.
Если нужно запитать весь поселок качественным электричеством по минимально возможной цене, лучше выбирать дизельный генератор, мощность которого может доходить до 320 кВт. Но для бытовых нужд вполне можно взять однофазные модели мощностью до 3 кВт, потребляющие минимум топлива (до 1.4 л/час), отличающиеся малой массой, имеющие воздушное охлаждение и способные заводиться с легкостью при любой температуре с помощью магнето.
Трехфазные дизельные генераторы могут дополнительно оснащаться системой AVR, ценной тем, что способна в автоматическом цикле запускать двигатель при обесточивании цеха. Но даже модели без AVR считаются неплохим решением, поскольку дизельный двигатель неплохо заводится в ручном режиме, выводится на средние обороты и гарантирует на выходе качественное напряжение.