Когда важно иметь в быту или в производственном помещении недорогое и качественное переменное напряжение, лучше воспользоваться проверенными дизельными генераторами тока.
Для частного сектора лучше выбирать однофазные версии небольшой мощности – до 7.5 кВт, способных в течение часа потреблять не так много энергии – до 2 л, что позволяет гарантировать одно – такое оборудование можно смело использовать в качестве основного источника энергии, поскольку оно действительно гарантирует выработку энергии по минимально возможной стоимости!
Данные генераторы бюджетной категории часто оснащаются воздушной системой охлаждения, ценной в плане пониженной массы и повышенной эффективности. Беря во внимание, что большая часть дизельных двигателей имеют уровень КПД выше 40%, то они даже в жару не смогут нагреваться и терять мощность.
Завод преимущественно происходит с помощью магнето, ценное не только надежностью и дешевизной, но и способностью заводить ДВС с легкостью при минусовых температурах. Впрочем, встречаются версии со стартером и батареей – это позволяет производить запуск ДВС простым проворачиванием ключа.
Часто в бесплатной комплектации данные генераторы имеют комплект рожковых ключей, воронку и провода. Последние и первые востребованы, когда нужно подключить генератор к аккумулятору, поскольку данное оборудование часто имеет выход на 12 В, а воронка позволяет заправлять бак собственными силами с необыкновенной легкостью.
И часто такое оборудование имеет еще и бак для масла. Для большей части дизельных генераторов лучше использовать синтетику в виде SAE 10W-40, которую нужно сменять каждые 60 часов работы. На этот случай у оборудования имеет счетчик расхода моточасов. Но если используется минеральное масло, то его рекомендуется заменять каждые 30 часов работы.
Для производственных цехов предпочтительно сразу приобретать трехфазные версии высокой (до 200 кВт) мощности, способных потреблять не так много горючего – до 38 л/час. Часто такие двигатели оснащаются жидкостной системой охлаждения, позволяющей обеспечить достойное охлаждение ДВС в условиях сильной жары. Наличие стартера и батареи позволяет запускать ДВС с легкостью.
В топовых моделях часто предусмотрена установка системы АВР, позволяющей запускать мотор в автоматическом режиме при отсутствии энергии со стороны. Но даже генераторы без АВР считаются неплохим вложением капитала, поскольку при наличии исправного аккумулятора и батареи, также с легкостью запускаются в ручном режиме.