Для получения дешевого и качественного тока куда логичнее воспользоваться мощными и надежными генераторами тока, которые могут иметь в собственной конструкции не только бензиновые моторы, но также и дизельные. Какие из них считаются лучшими?
Если брать во внимание ценовую составляющую, простоту ухода и габариты, то выигрывают бензиновые генераторы с двухтактными ДВС.
Они постоянно работают на высоких оборотах (до 3600 об/мин), потребляют умеренный объем топлива (до 1.5 л на один киловатт) и преимущественно заводятся с помощью магнето. Это считается большим плюсом в зимнее время – двигатель, не имеющий картера с маслом, стартует мгновенно. Встречаются модели с дополнительными стартерами и аккумуляторами, ценимыми в плане комфорта – мотор стартует простым проворачиванием ключа.
Если требуется большая топливная эффективность, лучше выбирать бензиновые генераторы с предустановленными четырехтактными моторами. За счет повышенных показателей в части степени сжатия и улучшения вентиляции в камере сгорания, такие двигатели отличаются еще большим уровнем КПД (более 30 процентов) и сниженным потреблением горючего в виде чистого бензина – не более 400 граммов на 1 кВт.
Часто они оснащаются новейшей инверторной технологией, которая априори гарантирует одно – выходное напряжение окажется высшего качества.
Если требуется усиленная мощность и еще более низкий расход топлива, то лучше выбирать дизельные генераторы. Их мощность может доходить до 320 кВт, расход топлива оказывается до 400 граммов на 1 кВт, и часто они оснащаются воздушной системой охлаждения, ценной в плане малого веса и большой эффективности.
Но модели высокой ценовой линейки часто оснащаются жидкостной системой охлаждения, ценной летом – двигатель, даже работая на 75 процентной мощности, никогда не будет перегреваться.
Единственное, что нужно помнить при обслуживании дизельных генераторов – это как можно чаще менять масло, то есть если имеется внутри синтетика в виде SAE 10W-40, то ее нужно сменять каждые 60 часов работы, тогда как минеральное масло нужно менять в два раза чаще. Если не забыть произвести обкатку, то есть заменить масло в новом двигателе после 20 часов работы, то ДВС уверенно проработает десятилетия.