Если требуется дешевое электричество в любой удобный момент, логично эксплуатировать бензиновые генераторы тока. Они часто оснащаются двухтактными ДВС, но топовые модели могут иметь в конструкции более совершенные автомобильные двигатели. Какой вариант предпочтителен?
Первые получили признательность в бытовом секторе в силу компактных размеров, умеренного потребления топлива и стоящие не так дорого. Наличие двухтактного двигателя здесь можно считать положительным моментом – он работает на высоких скоростях, сжигает не более 1.5 л топливной смеси (используется бензин и синтетика) на 1 кВт и такие устройства необыкновенно легкие. Модели мощностью до 5 кВт редко весят более 50 кг и при наличии удобных ручек, такое оборудование необыкновенно легко переносить в одного места в другое.
Наличие магнето для завода ДВС считается положительным моментом – мотор с легкостью заводится даже при морозной температуре, поскольку в нем априори не имеется картера, в котором подмерзает масла. В топовых моделях предусмотрена установка стартера вкупе с аккумулятором. Дополнительное стальное трубчатое шасси способно как поглощать вибрацию, так и гарантировать повышенную прочность. Особо мощные модели могут устанавливать на колесное шасси, стоящее дороже, но позволяющее гарантировать большое удобство в плане эксплуатации – оборудование можно буксировать прямо к потребителю энергии.
Если нужно запитать энергоемкую промышленную технику, лучше воспользоваться трехфазными бензиновыми генераторами, оснащенными четырехтактными ДВС. По своей сути они считаются автомобильными и соответственно, имеют систему охлаждения и смазки. Даже если двигатель будет работать на полной мощности в летнюю жару, то они никоим образом не перегреются.
Четырехтактные ДВС отличаются еще и другим достоинством – они потребляют минимум топлива в виде чистого бензина. Даже самого дешевого! Не более 0.4 на 1 кВт, что объясняется тем, что камера сгорания получает лучшую вентиляцию. И при частой эксплуатации, такое оборудование, за счет отменной экономичности, быстро окупается.
Часто данный тип техники имеет большие габариты и поэтому производители оснащают ее вышеуказанным колесным шасси, удобным тем, что его можно подвозить непосредственно к потребителю энергии с помощью фаркопа, установленного не только на грузовом, но и на легковом автомобиле.