Согласно статистике, самую высокую популярность в настоящее время имеют двигатели, изготовленные на Минском моторном заводе и Ярославском моторном заводе, двигатели компании «Cummins». Также, на протяжении долгого времени, отмечается большой спрос на двигатели Владимирского моторо-тракторного завода, Алтайского моторного завода и Челябинского тракторного завода. Среди зарубежных компаний по изготовлению тракторов стоит отметить двигатели Deutz, JohnDeere. Хоть доля рынка данных двигателей не отличается большими показателями, но интерес и спрос на них, безусловно, есть. Кроме вышестоящих компаний, на российском рынке существует еще целое множество наименований двигателей и компаний по изготовлению двигателей. Но все они по отдельности занимают малую долю на парке тракторов.
Минский моторный завод: двигатели.
Вот уже многие годы двигатели, выпущенные на Минском моторном заводе, сохраняют лидирующие позиции на рынке России. Дело в том, что двигатели, выпускаемые на том заводе устанавливаются на тракторы Минского моторного завода, а доля последних на рынке составляет 60% всего тракторного парка. Отсюда и лидирующие позиции двигателей.
На заводе выпускается большое разнообразие двигателей с мощностью 35-450 лошадиных сил. Все двигатели соответствуют экологическим группам «Евро3», «Stage3A». В настоящее время проводятся испытания двигателей на тракторы с группой «Евро4».
Большое усилие со стороны Минского моторного завода прикладывается к реализации моторного топлива на рынке России. Завод активно сотрудничает с фирмой моторного топлива «Bosch».
В России наибольшую популярность имеют Д-240, Д-245, Д-260.
Двигатели «Cummins».
В последнее время отмечается резкий рост спроса на двигатели компании «Cummins», выводящий ее на лидирующие позиции. Стоит сказать, что двигатели этой марки поставляются на российский рынок с Китая. По статистике отзывов от владельцев, двигатели «Cummins» способны в разы увеличивать показатели тяги техники, экономить топливо — это дает им большую возможность конкурировать с российским производителем. Двигатели этой компании очень прихотливы, поэтому в обслуживании и ремонте стоит соблюдать все надлежащие условия и инструкции. Например, если использовать горюче-смазочные материалы, не отличающиеся высоким качеством, двигатель даст знать об этом незамедлительно - быстро выйдет из строя. При таком варианте ремонт обходится очень дорого. Например, по ценовым показателям на рынке услуг, оригинальные поршни и форсунки имеют ценник порядка 10-15 тысяч рублей.
Ярославский моторный завод: двигатели.
Одним из самых популярных производителей двигателей для тракторов, является Ярославский моторный завод. На протяжении нескольких десятилетий
предприятию удается удерживаться на лидирующих позициях. Кроме этого, двигатели Ярославского завода активно конкурируют с зарубежными двигателями, так как многие предприятия по изготовлению тракторной техники комплектуют свои трактора как Ярославскими, так и зарубежными двигателями.
На сегодняшний день, под началом Ярославского завода выпускается 2 линии V-образных дизельных двигателей с цилиндрами 6, 8 и 12, мощность которых разнится от 150 до 800 лошадиных сил. Группы данных двигателей - «Evro3, 2, 1». Линейка включает в себя 60 основных моделей и свыше 2 сотен модификаций.
В чем достоинства двигателей Ярославского моторного завода?
Владельцы двигателей ЯМЗ-236, ЯМЗ-238 отмечают, что двигатели действительно отличаются высоким качеством и надежностью. Наиболее распространенные дефекты в двигателях ЯМЗ — поломка регулятора топливного насоса высокого давления, форсунка. При сильном перегреве отмечается выход из строя следующих составляющих — головка блока и насос. Но стоит сказать, что данные поломки в большинстве случаев связаны с несоблюдением условий и невыполнением пунктов инструкции.