Yanmar, Национальный институт морских исследований и Японская ассоциация судовых технологий объединились, чтобы разработать проект, регулирующий безопасность лодок на водородном топливе. Проект начал осуществляться отчасти еще в 2015 году, где главная цель — найти способы безопасного применения водорода в обществе. Логичным завершением проекта стали полевые испытания топливных элементов, мощностью 60кВт. Первичные испытания дали достаточную теоретическую базу, позволяющую выработать требования к безопасной установке топливных элементов на основе водорода. Резюме испытаний трехлетнего исследовательского проекта были тезисно поданы в курирующее министерство, под эгидой которого разрабатывался проект и реализовывались испытания.
Как Yanmar поучаствовали в создании топливной ячейки
Первые пробные топливные ячейки на 60 кВт были произведены благодаря тесному сотрудничеству крупнейших корпораций Yanmar и Toyota Tsusho, дополнительно в производстве использовались канадские модули. Было выбрано экспериментальное судно с системой литий-ионных аккумуляторов, установленных производителем ,а кураторами испытаний стали представители Yanmar и NMRI. Ключевые характеристики судна для испытаний:
- корпус: стеклопластик;
- тоннаж: 17т;
- длина осевой линии: 16,5 м;
- максимальная скорость: 9 узлов при электрической тяге.
Испытание инспектировали Craft Inspection Organization, а испытательной площадкой стало 4 мили морского пространства в префектуре Хиросимы. Во время испытания стало понятно, что все требования безопасности были выработаны небезосновательно. Сама идея еще нуждается в доработке, перед тем как полноценно начать внедряться в морское судоходство.
Стимулом к разработке водородных топливных элементов стали судна и катера, работающие на водных путях. Именно они являются потенциальными потребителями, ради которых крупнейшие корпорации затеяли реформы. Yanmar планирует в ближайшем будущем перевести городской водный транспорт на безопасные топливные элементы. Кроме разработки отдельного проекта, Yanmar является членом морского кластера, активно участвуя в разработках правительственных организаций, промышленного сектора и научно-исследовательского сообщества. Перспектива оснастить лодки, корабли водородными элементами, как показали исследования, не так далека.