Бензиновый двигатель ЗМЗ 409052.10 (409052.1000400)
Двигатель ЗМЗ-409052, это естественно хорошо переработанный старый ЗМЗ-409. После переработки получились такие характеристики: Мощность 149,6 л.с. при 5000 об/мин. Крутящий момент 235,4 Нм при 2650 об/мин. Степень сжатия 9,8. При такой степени сжатия в него полагается заливать 95-й бензин. Что не очень то хорошо для коммерческого транспорта. Зато появилась возможность выбора Газ-Бензин. Аппаратура итальянская, мозги соответственно настроены на двутопливный режим. Официально автомобиль положено заправлять бензином АИ-95, но заводчане заверили, что в бак можно спокойно лить АИ-92, «движок» не поперхнется. Однорядную цепь, которая рвалась на Патриотах, наконец то поменяли на двурядную. (кто помнит, то двурядная цепь была на ЕВРО-3, вернулись так сказать). Инженеры изменили фазы газораспределения, повысили степень сжатия с 9,1 до 9,8 и установили двухгорловой выпускной коллектор («паук»). Это обеспечило прирост мощности на 15 «лошадей» и крутящего момента на 18 Нм (150 л. с. при 5000 об/мин и 235 Нм при 2650 об/мин). Пик крутящего момента сместился в зону более низких оборотов, а полка момента стала шире. Преимущества очевидны: лучшая динамика и удобство управления тягой. Чем ниже обороты, тем ощутимее разница между старым и новым агрегатом. Проще стало ездить в натяг, машина увереннее ускоряется с самых низов, а пятую ступень можно небрежно подтыкать уже на 60 км/ч.